Союз Страховщиков России разрабатывает общие для всех туристов-путешественников правила страхования. Вместе с тем Министерство финансов намеревается сделать данную страховку обязательной, определив минимум-лимит ответственности – 2 млн. российский рублей. Как выяснилось по ходу изучения темы, мнение специалистов туристического рынка по данному поводу разошлись. Для кого-то данная сумма будет вполне приемлема, а для кого-то – чрезмерно высокая, поэтому разрабатывать аспекты данного вопроса следует не только страховым компаниям (дабы не разжигать конфликты между заинтересованными), но и общественным ячейкам туристического рынка.
Ныне данный законодательный проект, закрепляющий страховые гарантии туристов из России заграницей, проходит инстанции согласования и обязательное рассмотрение поправок запланировано уже на осень нынешнего года.
Подробно.
Последние годы, как показала туристическая практическая работа, выросло количество случаев, когда материального состояния страховки не было достаточно для предоставления всей необходимой помощи в момент травматизма либо же заболеваний. Либо же страховка совсем не была внесена в тур. пакет, т.к. некоторые принимающие страны на обязательной страховке туристов не настаивают.
По действующему ныне курсу 2 миллиона рублей – это около 57 тыс.$ США или 41 тыс.€, т.е. для каких-то стран – это сумма вполне обоснованная, а для каких-то – реальный перебор, который однозначно приведет к подорожанию тур. пакетов. Т.е. вполне разумно, чтобы страховое покрытие имело плавающую материальную базу по разным направлениям.
На взгляд экспертов, в обсуждении и разработке страховых программ и страховых покрытий, участие должны принимать все компетентные и понимающие специфику данного вопроса стороны, т.е. не только страховые компании, но и, конечно же, представители обществ тур. бизнеса. Вполне нелогично, если таким вопросом будут заниматься только люди, не владеющие нюансами туристического дела.
С данным мнением соглашаются и другие эксперты, т.к. всем известно, что материальные интересы компаний-страховщиков завсегда абсолютно противоположны ситуациям, которые случаются с застрахованными туристами. Следовательно, есть смысл даже настаивать на том, чтобы голос общественных представителей туристического бизнеса был обязательно услышан и учтен. Именно при соблюдении всех этих условий данный государственный проект ждет успех.