Новости
4 Июль 2014, 02:03

К истокам освоения воздушного океана

Пожалуй, лучше всего рассмотреть природное и рельефное разнообразие камчатского полуострова позволит неспешный полет на воздушном шаре, свободном от рева мощных двигателей и сопутствующей вибрации. Мягкое парение в слоях атмосферы придаст полету первозданное очарование, недоступное пассажирам моторных летательных средств. Тем более интересно вникнуть в пилотажное искусство современных воздухоплавателей, превративших воздушный шар в средство развлечения.

 

Знакомство с воздушным шаром

 

Упомянутый предмет представляет собой летательный аппарат, общая масса которого легче окружающего воздуха. Отсутствие двигателя предает воздушный шар во власть ветра, противиться которому сие воздушное средство конструктивно не способно. Полеты на прадедушке авиационных достижений возможны только в отсутствие термиков, как именуются на специфическом языке вертикальные потоки воздуха. Эта благодатная пора суток, имеющая место ранним утром и умеренным вечером, колеблется по времени сообразно сезону.

Хотя воздушный шар способен преодолеть десятикилометровую высотную отметку, обычно пилоты поднимают их на значительно меньшую высоту. Это объясняется нехваткой кислорода для комфортного дыхания, наступающей уже на трехкилометровой высоте. Продолжительность полета колеблется около часового показателя, хотя технические возможности позволяют воздушному шару парить более трех часов. Средняя дальность часового полета составляет 10 – 20 неуправляемых километров.

 

Этапы свободного полета

 

Начинается полет с тщательной подготовки. Первооснова этой подготовки – изучение метеорологической информации. Главными параметрами являются скорость ветра, облачность, видимость.

Владея указанной информацией, пилот вчерне планирует место предполагаемой посадки и ведущую к нему траекторию полета. Точности планирования препятствует метеорологическая ситуация, изменчивость которой общеизвестна. Если полет предполагается над городскими кварталами, пилоту следует заручиться разрешением властей, согласовать план и карту со службой управления полетами.

После старта в распоряжении пилота два «рычага» управления – клапан и горелка. Открывание клапана обеспечивает плавный спуск, а нагрев воздуха горелкой понуждает шар набирать высоту. Эти манипуляции позволяют частично управлять и направлением полета, поскольку на разных высотах превалируют несовпадающие потоки.

Выбрав по импровизированному маршруту подходящее место для посадки, пилот по телефону информирует наземную команду, обязательно сопровождающую летящий шар. Далее следует посадка – более или менее мягкая. В зависимости от летного мастерства всей команды.