Статьи
18 Май 2014, 00:42

Сочинский бум летнего отпускного сезона

Не секрет, что российские граждане, особенно последние годы, стремятся отдохнуть именно за границей. И с каждым годом перечень государств, посещенных (освоенных) россиянами, только увеличивается. Но так же не секрет, что Россия обладает не меньшими туристическими возможностями, несколько подзабытыми на фоне заокеанских курортов и развлечений. Последнее время в нашем государстве делается очень многое, чтобы вернуть людей на отечественные курорты, не уступающие западным ни на йоту. Одним из мощных толчков для этого стала сочинская Зимняя Олимпиада четырнадцатого года. Она не только возродила курортный город, в котором выросло не одно поколение русских, а и стала для него колоссальной рекламной компанией, не имеющей мировых аналогов. К этому стоит добавить еще два момента: значительное падение стоимость авиационных билетов и рекомендации, больше похожие на негласный запрет, не выезжать в отпуск за границу для отечественных силовиков. Все это вкупе стало для Сочи практически вторым дыханием.

В Сочи ожидают значительного увеличения количества туристов в этом сезоне. И регион готов к этому «удару». Продажа билетов до Сочи – это семь процентов от всех продаж на внутренние направления и четыре процента от тотальных продаж всего отпускного периода. В прошлом тринадцатом году сочинская доля во внутренних билетных продажах была пять процентов, а в тотальных – почти три процента. Краснодарские курорты уступили по популярности (по билетным продажам) только Симферополю, отправив на третью позицию Минводы. Сегодня билеты до Сочи значительно подешевели. Это становится хорошо заметно при анализе основных направлений. Москва – Сочи: падение составило двадцать пять процентов, в среднем с десяти тысяч до восьми. Екатеринбург – Сочи: удешевление на двадцать четыре процента, с семнадцати до тринадцати тысяч рублей. Санкт-Петербург – Сочи: снижение цены на шесть процентов, в среднем с десяти тысяч семисот до десяти тысяч двухсот рублей.

Сочи – будущий лидер отечественного отдыха?

Сочи стабильно является центром семейного отдыха. Некоторые билетные агентства заявляют: одна бронь – это, как правило, три билета. Обычные сочинские туристы – это молодая семья возрастом в районе двадцати восьми лет. Чаще всего в Сочи едут москвичи. Они составляют сорок девять процентов от тотальных билетных продаж. За ними следуют петербуржцы – тринадцать процентов. Жителей Екатеринбурга в Сочи обычно приезжает около шести процентов, а Тюмени – три с половиной процента. Олимпийская «реклама» Сочи в этом году привела к тому, что билетный ажиотаж на лето стартовал уже в середине января и продлился до окончания февраля.