Не секрет, что практически все, известные всему миру производители автомобильной продукции, имеют в своем ассортименте хотя бы один экологически чистый автомобиль — так называемый гибрид. Причиной этому является активная политика по улучшению состояния окружающей среды, а так же программа противодействий глобальному потеплению. Вот и российский производитель автомобилей – компания «АвтоВА́З» решила не отставать от мировых лидеров машиностроения, так что довольно скоро в салонах официальных представителей «АвтоВА́За» российскому потребителю станет доступен первый отечественный электрический автомобиль El Lada.
На сегодняшний стоимость данного авто не озвучивается, однако уже известно, что автомобиль будет доступен для проведения тест — драйвов всем желающим без исключения. Официальная премьера прототипа электрического автомобиля от российского производителя состоялась ещё два года назад, а вот поставки её в автосалоны начнутся только сейчас.
El Lada – это электрический автомобиль, основой для которого послужила первая Lada Kalina российского производителя. Оснастили экологически чистую модель автомобиля батареями типа «литий – фосфат — железо» и электрическим двигателем мощностью в 60 кВт., взаимодействующими друг с другом пи помощи гибких силовых шнуров пвс. Максимальная скорость Лады составляет 130 километров, а вот разгон до скорости в 100 км/час происходит за 13 секунд.
Согласно данным, которые представили представители «АвтоВА́За», максимальное расстояние, которое сможет преодолеть электрическая Lada, составляет 150 километров в городских условиях. Разрядившиеся батареи можно будет без особых проблем подзаряжать от простой бытовой розетки, и максимальный заряд достигается в течение 8 часов.
Стоит отметить, что ещё в прошлом году электрический автомобиль был представлен на столичном автосалоне, с заявленной стоимостью в 1 млн 200 тысяч рублей. Если точнее, то данную цену заплатил за приобретенную новинку глава Ростеха Сергей Чемезов.
Кроме того, в прошлом году «АвтоВА́З» выпустил минимальную партию данных автомобилей в 100 экземпляров для поставки в Ставропольский край. Сейчас же несколько электромобилей там все – таки эксплуатируются, но основная цель эксплуатации – это обработка данных технологии эксплуатации, а также подготовка и обучение водителей для работы на гибридном транспорте.