По сообщению компетентных источников, туристическое агентство «Восточный экспресс» на данный момент терпит некоторые финансовые трудности. В подтверждение данной информации главный офис компании разослал во все свои филиалы сообщения о том, что они не могут выполнить ряд обязательств по забронированным ранее путевкам. Но о полной остановке деятельности пока речь не идет.
Кроме того, туроператор порекомендовал агентам обратиться в страховые компании по поводу выплат по финансовым обязательствам. Как пояснили в Ростуризме, агенты воспользовались данными рекомендациями и, уже несколько обращений, поступило в страховые компании.
По словам уполномоченного представителя туристической компании, денежный оборот у туроператора за предыдущий год был очень небольшим. Но у данной фирмы имеется страховка на сумму тридцать миллионов рублей, которая и пойдет на погашение компенсации тем туристам, которые по вине туристической компании не смогли выехать на отдых.
Также, в компании утверждают, что по состоянию на восьмое августа две тысячи тринадцатого года, руководители туристической фирмы предпринимают все необходимые шаги для того, чтобы продолжать работу в привычном режиме. При этом Ростуризм пока не вмешивается в дела туроператора, а ожидает разрешения сложившейся ситуации.
Согласно данным все того же Ростуризма, компания «Восточный экспресс» успешно работает по организации туристических поездок внутри страны и отправляет туристов в некоторые зарубежные страны, как ближнего, так и дальнего зарубежья. К примеру, до недавнего времени туроператор отправлял отдыхающих прибалтийские и скандинавские страны. Также компания «Восточный экспресс» организовывала туристические поездки на Украину. Но на данный момент, какие именно направления пострадали и сколько туристов вынуждены отказаться от поездок, такой информацией Ростуризм не располагает.
Пресс-секретарь Ростуризма сообщила, что туристы к ним пока не обращались и не оставляли жалоб на «Восточный экспресс». Также госпожа Щеголькова сообщила, что и туроператор не спешит подавать информацию об отмененных турах. Таким образом, Ростуризм не располагает достоверной информацией о масштабах происшествия
Однако, госпожа Щеголькова заверила журналистов, что как только начнут поступать жалобы от туристов, сразу будет составляться подробный реестр пострадавших и вычисляться сумма причиненного ущерба.